Чукаев Павел (starina_chuk) wrote,
Чукаев Павел
starina_chuk

Category:

Похищение в прямом эфире, или Си-Би-Эй спешит на помощь



Если ты ведущий вечерних новостей на одном из самых влиятельных в США (а значит, и во всем мире) телеканалов, то ты не только миллионер и суперзвезда, но потенциально еще и объект внимания террористов, желающих громко заявить о себе, используя твою известность и положение на телевидении. Кроуфорд Слоун, звезда телеканала Си-Би-Эй в живет с этой мыслью, но совершенно не задумывается над тем, что таким же объектом является и его семья. Но в один ужасный день происходит именно то, чего Слоун даже допустить не мог — его жену Джессику, 11-летнего сына Никии и престарелого отца Энгуса — похищают неизвестные.
Вот так, если в двух словах, завязываются события в романе «Вечерние новости» канадского писателя британского происхождения Артура Хейли, действие которого разворачивается в конце 80-х годов (сам роман вышел в 1990-м). Эту книгу мне давеча «подсунула» — «пока у тебя есть время» — моя бабушка, отрекомендовав данное произведение как крайне увлекательное и к тому же связанное с близкой мне темой журналистики.
За расследование берутся одновременно ФБР и лучшие журналистские умы Си-Би-Эй во главе с бывалым репортером, «ветераном» множества «горячих точек», начиная с Вьетнама, Гарри Партриджем, который когда-то едва не женился на будущей миссис Слоун (ну, вы поняли, что тут еще и лирическая линия подтягивается). Группа розыска Си-Би-Эй довольно быстро устанавливает, что к похищению семьи известного телеведущего причастен террорист широкого профиля Родригес, нанятый революционным перуанским движением левого толка «Сендеро луминосо» (не буду делать из этого тайну, потому что читателям сей факт становится известен практически сразу). Впереди самое сложное — установить, где прячут похищенных и освободить их…

В общем, в чем-то похоже на «Девушку с татуировкой дракона»: и там, и там в центре внимания журналисты; и там, и там они расследуют громкие преступления, затрагивающие интересы сильных мира сего; и там, и там остросюжетные «сценарии». Правда, до уровня произведения Стига Ларссона роман Артура Хейли, на мой вкус, все-таки не дотягивает: и неожиданных, не позволяющих читателю оторваться от книжки, поворотов сюжета в «Девушке» побольше; и социальные проблемы там подняты, скажем так, сильнее; и психологические портреты героев прописаны глубже.
Википедия определяет жанр всех одиннадцати произведений, написанных Артуром Хейли, как «производственный роман». Судя по «Вечерним новостям» определение это очень точное. Хейли подробно исследовал разные сферы деятельности (если не сказать — отрасли народного хозяйства) и в своих книгах в увлекательной форме делился полученными знаниями с читателями. В случае с «Вечерними новостями» — это, прежде всего, телевидение (хотя при случае он вворачивал несколько подробностей и, например, о работе полиции, таможни или даже бюро ритуальных услуг). Названия многих других произведений говорят сами за себя: «Отель», «Аэропорт», «Менялы»…
Причем все эти технологические подробности Хейли умудряется впихивать в повествование не в формате длинных отступлений, а буквально в виде одного-двух абзацев, уместно вплетенных в рассказ. Другое дело, что все эти «откровения» о работе телеканала отчетливо пахнут нафталином, поскольку Хейли писал о телевидении доинтернетовской и доцифровой эпохи: с телеграфными агентствами, видеокассетами и так далее. Поэтому лично мне этот аспект произведения был интересен, скорее, моментами, касающимися вопросов журналистской этики, которые тоже периодически всплывали в сюжете, хотя и не выходили на первый план.
В общем, «Вечерние новости» Артура Хейли — это, конечно, не высокая литература, которую отличает стремление поднять серьезные нравственные проблемы. Это просто увлекательная и в меру остросюжетная история, которая, хоть и не основана на имевших место событиях, все-таки положена на реальную базу — например, «Сендеро Луминосо» — это вполне реальное перуанское революционно-террористическое движение, которое существует и по сей день, а своего расцвета достигло как раз в 80-х годах. Можно скзаать, что это история, которая вполне могла бы произойти. Так что, если вы ищите для чтения не книгу с высокими смыслами, а просто захватывающее произведение, и при этом вам интересна тема работа средств массовой информации и/или жизнь в Америке (как Северной, так и Латинской) в 1980-х, смело беритесь за «Вечерние новости».

Читайте также:
Триллер на бумаге. О романе «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона
Соловецкие страсти. О романе «Обитель» Захара Прилепина
Эстонский «Тихий Дон». О романе «Когда исчезли голуби» Софи Оксанен

Tags: ЖУРНАЛИСТИКА, ИСКУССТВА, ИСТОРИЯ, КНИГИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments